Воскресенье, 22.12.2024, 15:04

Вы вошли как Гость. | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость. | RSS
[ Активные темы на форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Развитие ребёнка от 0 до 12 мес.
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 14:34 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Вот это и произошло!..
Целых девять месяцев я ждала этого момента!.. Все думала-гадала, как ты будешь выглядеть, моя Крошка!.. Какой у тебя будет носик, чьи глазки… Как ты придешь в этот мир, заявляя о себе пронзительным криком…
И вот я – МАМА!.........
Я с трепетом прижимаю тебя к груди и переполняюсь счастьем!.. Теперь мы вместе, навсегда! Теперь я – это ты, и нас ждет удивительная жизнь, полная радостей и тревог, познаний и открытий!


Сообщение отредактировал Натали - Понедельник, 20.08.2007, 09:15
 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 14:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Этот раздел так назван не случайно. Ведь действительно, именно в этот период жизни ребенок бьет все рекорды роста и набора веса в процентах относительно его начальных данных! Такого стремительного изменения не будет уже никогда в его жизни!

Как помочь Крохе правильно развиваться? Что делать, а чего, быть может, воздержаться в этот период.

Давайте поговорим об этом.

Итак, четвертый месяц жизни.

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 14:50 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Ребёнок в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Когда малышу исполняются 3 месяца, большинство родителей испытывает облегчение: налаживается определённый режим дня, по некоторым движениям ребёнка можно угадать, чего он хочет, обычно в этом возрасте дети хорошо спят ночью по 6-8 часов. Вместе с тем, происходит интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребёнок начинает активно гулить и лепетать.

На четвёртом месяце ребёнок уже приподнимает голову из положения на спине. Лёжа на животе, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья. При поддержке подмышки хорошо опирается на ножки. Заметно совершенствуются движения мышц. Ребёнок пытается поворачиваться со спины на бок, менять положение тела, пытаясь дотянуться до игрушки. Если малыш в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития. Стремясь достать привлёкшую внимание игрушку или предмет, малыш поворачивается на бок, со спины на живот, пытается подползти к игрушке, то есть использует новые движения.

3-4-х месячный ребёнок подолгу разглядывает свои руки, лёжа на спине, с удовольствием изучает их, засовывая в рот.

В 5-ти месячном возрасте малыш открывает для себя новый предмет для сосания - свои ноги. Сняв носочек и засунув ножку в рот, он смеётся от удовольствия.

К шести месяцам многие дети могут сидеть самостоятельно, а с поддержкой - все малыши. И теперь они смотрят на мир так же, как и взрослые, оглядываясь вокруг и изучая все предметы и людей, попадающие в поле зрения.

Быстрыми темпами идёт психическое развитие. Малыш к пяти месяцам узнаёт маму, папу, сестрёнку или братика и всех близких, кто ухаживает за ним более или менее регулярно. Малыш реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку, ему нравится, если мама читает ему детские стихи. Своё отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета.

Приблизительно в 5-6 месяцев многие дети начинают ползать. В это время полезно отгородить в комнате безопасное место и предоставить малышу полную свободу действия. Он с удовольствием заползет в каждый уголок, будет ощупывать каждый предмет (необходимо позаботиться о безопасности малыша заранее - убрать всё, что может сломаться, упасть на него, обезопасить электрические розетки, не давать ему мелких предметов и игрушек, которые могут сломаться).

В 5-6 месячном возрасте в жизни малыша появляются новые предметы обихода: кружка и ложка, с помощью которой малышу дают прикорм. С этого же возраста можно прививать малышу навыки опрятности - умывать и переодевать после кормления, вытирать рот салфеткой, если он испачкался.

К шести месяцам многие дети начинают произносить отдельные слоги ("па-па", "ба-ба", "ма-ма", "да-да", "дай" и т.д.), повторяя их за взрослыми. Поэтому всем, кто ухаживает за ребёнком, необходимо постоянно разговаривать с ним, при этом чётко произносить слова.

Возраст 5-6 месяцев - это возраст становления эмоционального общения. Чем больше любви и нежности Вы подарите своему малышу, тем большая отдача ждёт Вас в будущем. Не бойтесь говорить малышу о том, как его любите, ласкайте его, общайтесь с ним - и наградой Вам будет счастливая улыбка на прелестных детских губах.

Ирина Быкова, irleon2000@mail.ru , детский врач и по совместительству мама двоих детей.
29.1.2001
http://www.7ya.ru/pub/care/sixth-month.asp


Сообщение отредактировал Она_не_Она - Четверг, 07.06.2007, 14:52
 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 14:52 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Ребёнок в возрасте от 6 до 9 месяцев

Итак, Вашему ребёнку исполнилось полгода, и в Вашей жизни наступает новый период со своими особенностями, трудностями и радостями.
Во втором полугодии темп роста ребёнка несколько замедляется (за I полугодие малыш вырос приблизительно на 15 см, общая прибавка в весе примерно на 1 кг больше, чем вес при рождении). Зато быстро развивается психика, гораздо более заметным становится интерес ко всему окружающему, особенно ко взрослым и детям, их действиям, речи. У малыша начинают формироваться привычки, влечения, вкусы, и наша, взрослых, задача заключается в том, чтобы помочь ребёнку научиться понимать нашу речь, общаться с людьми, способствовать дальнейшему развитию движений.
Малыш подолгу лепечет, повторяя часто одни и те же слоги, это ещё не слова, но это очень важный момент в подготовке к речи. Именно в этом возрасте закладывается правильное произношение звуков, и задача мамы и всех, кто постоянно общается с ребёнком, разговаривать правильно и чётко. Почаще произносите одно- и двухсложные слова. Простые названия предметов малыш уже в состоянии запомнить и может указать на них пальчиком по Вашей просьбе.
В развитии речи большое значение имеют общая активность ребёнка, его занятия с игрушками, поэтому постарайтесь найти для него место в доме (угол комнаты, комнатку), обеспечивающие полную безопасность и свободу движений. Ребёнку предлагают разные игрушки: резиновых кукол, зверей, погремушки, кубики, пирамидки, крупные шарики. Малыши с удовольствием нанизывают кольца пирамидок, складывают и разбирают кубики. Дети 8-9 месяцев очень любят заводные игрушки, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени часть игрушек нужно прятать на 1-2 недели, чтобы малыш их забыл, а потом предложить ему как новые.
Воспитание ребёнка в этом возрасте начинается с выработки определённых навыков. Плохие навыки обычно появляются в результате недооценки воспитательного значения отдельных явлений. К примеру, если Вы регулярно рассказываете сказки во время еды, это быстро войдёт в привычку, и отучить малыша отвлекаться во время еды будет очень трудно.
6-7 месячного малыша уже можно научить пить из чашки. Налейте в чашечку 1-2 чайные ложки сока и предложите ему выпить, потихоньку наклоняя чашку. Очень быстро он поймёт, как это делать.
Если 7-8 месячному ребёнку Вы будете регулярно мыть руки перед едой, то скоро он сам будет подсказывать Вам, что необходимо это сделать перед едой.
В этом возрасте малыш уже чувствует разницу между грязным и чистым, и если Вы содержите одежду и предметы ухода в идеальном порядке, малыш привыкает к этому, ему неприятно, когда он грязный.
Кормление приблизительно в одни и те же часы вырабатывает навык питаться регулярно, отсюда и другая забота - приучить ребёнка к горшку. Если малыш сидит уверенно, можно попробовать высаживать его на горшок сразу после сна и после еды, но не настаивайте, если малыш категорически отказывается сидеть на горшке - он оценит преимущество этого где-то в возрасте 1,5 лет. Если же ребёнок сидит на горшке охотно, то не держите его на нём более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным - похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребёнку, чтобы не отвлекать его.
Во втором полугодии жизни малыша купают в сидячем положении. Купать каждый день необязательно, но если ванна приносит малышу удовольствие - не лишайте его этого. Увеличивается продолжительность процедуры - так как малыш сидит, руки у него свободны, это создаёт возможность заниматься с игрушками, изучая их с новой и неожиданной стороны. Ребёнок будет постоянно делать открытия, когда некоторые игрушки пойдут ко дну, а некоторые останутся на поверхности воды.
Одно из самых значительных достижений этого возраста - ребёнок умеет передвигаться самостоятельно, пытаясь достать укатившийся от него мячик. Он начинает ползать, что существенным образом может разнообразить его мир. Подползая к тем или иным предметам, он ощупывает их, рассматривает, пробует на вкус.
Этот возраст характеризует повышенная травматичность - поэтому, устраивая детский уголок, позаботьтесь, чтобы в поле действий малыша не попали острые, колючие, мелкие предметы. Не забудьте закрыть электрические розетки. Пол должен быть ровным, гладким, на него надо постелить коврик или шерстяное одеяло. Учитывая, что малыш много времени проводит на полу, позаботьтесь о тёплой, мягкой, удобной, не сковывающей движений, одежде из натуральных тканей. Кроме того, одежда должна легко стираться.
Подползая к стене, малыш пробует встать на ножки, падает и снова встаёт, опять падает и т.д. В конце концов, в 8 месяцев ребёнок уже достаточно хорошо стоит с опорой. Многие ползают так быстро, что с трудом удаётся их догнать.
На девятом месяце жизни ребёнок обычно уже может переступать при поддержке за обе руки, а иногда и за одну. В свободном ползании по ровной поверхности залезает на предмет (подушку, книгу, чемодан и т.д.). Присаживается и встаёт из любого положения. С игрушками предпочитает играть сидя, это даёт свободу движений рук, позволяет совершать повороты корпуса.
К девяти месяцам ребёнок уже помнит своё имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовёт. Начинает улавливать не только интонацию, но и значение отдельных слов: "дай", "на", "брось", "иди на ручки" и т.п. Даже незнакомые звуки начинает повторять за взрослыми. Понимает, усваивает, а иногда и произносит слова-обозначения: "кис-кис" (кошка), "ав-ав-ав" (собачка), "би-би" (машина). В это время рекомендуется, показывая ребёнку новый домашний предмет, громко и чётко его называть. Ребёнок ещё не сумеет повторить это название, но уже сможет запомнить его.
В возрасте 7-8 месяцев многие дети вместо 3-х раз спят днём только два. Причём, потребность в продолжительности сна у разных детей неодинакова. Одни дети спят меньше и сохраняют бодрость, а другие сонливы, хотя спят больше, чем их сверстники. Это зависит от характера ребёнка, от того, как организован период бодрствования. Подвижные дети, как правило, спят крепче и более короткое время.

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 14:54 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Показатели развития ребенка к 9 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.
При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Рассматривает свое отражение в зеркале.
Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (облизывает).
Сжимает и разжимает, гремит, размахивает, стучит игрушкой:
• подражая взрослому,
• самостоятельно.
Вынимает (высыпает) мелкие предметы, вкладывает в емкость.
Открывает (снимает) крышечки. Действует одновременно двумя игрушками, держит по игрушке в каждой руке. Производит действия с игрушкой двумя руками.

Эмоционально-социальное развитие

Улыбается, спокоен, заинтересован, манипулируя игрушками.
Проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает предпочтение).
Улыбается в ответ на результат действия (открыл коробочку) по подражанию.
Проявляет интерес к детям, их игре.
Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям.
Улыбкой или хныканьем привлекает внимание, просится на руки.
Различает и адекватно эмоционально реагирует на мимику и возгласы взрослого, положительно или отрицательно окрашенные.
Плачет, обижается, отползает:
• в ответ на резкий тон голоса взрослого,
• при виде незнакомого человека,
• при неумении выполнить действие.
Недоволен, если не может самостоятельно поменять позу. Появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Речевое развитие

Понимание речи:
Слыша свое имя, поворачивается, подползает.
На вопрос: "Где то-то?" поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого).
По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом.
Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку ("Дай то-то").
Понимает слова: "ложись", "вставай", "брось", "на" и другие.
Знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа.
Длительно прислушивается к речи взрослого (не обращенной к нему).
Наблюдает за движениями губ взрослого.

Активное воспроизведение звуков речи:
Повторяет за взрослым слоги и звуки из своего лепета. Быстро подражает выразительным звукам (по-своему): "чихает", "фыркает", "гудит", "лает", "мяукает". Громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки

Тянет руки к подносимой чашке. Поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Физическое развитие

Быстро ползает в разных направлениях.
Влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки.
Садится из положения лежа.
Сидит ровно самостоятельно.
Ложится из положения сидя.
Встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя).
Подпрыгивает, держась за барьер.
Стоит при поддержке за одну руку. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки. Передвигается приставным шагом, держась за опору. Повторяет движения за взрослым: поднимает, опускает руки, похлопывает.

Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
30.1.2002

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 15:23 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Авторитетное мнение.
(адрес статьи http://www.kid.ru/rebenok/16.php3 )

Что может вызвать у вас беспокойство в первый месяц жизни ребенка

СТРАХ "СЛОМАТЬ" РЕБЕНКА

Я боюсь брать ребенка на руки - он кажется мне таким хрупким и уязвимым

Новорожденный младенец может казаться хрупким, как фарфоровая кукла, но на самом деле это не так. Если у головы малыша есть достаточная опора, ему трудно причинить вред, просто взяв на руки, даже если его держат робко и неумело, как часто бывает с неопытными родителями. Постепенно вы научитесь держать ребенка так, чтобы было удобно вам обоим.

ДЕТСКИЕ УГРИ

Я всегда думала, что у младенцев должна быть хорошая кожа. Но мой двухнедельный ребенок весь покрыт ужасными угрями.

У новорожденных проблема появления угрей связана с гормонами матери, продолжающими циркулировать в их организме. Другой причиной появления угрей является то, что незрелые поры кожи малышей представляют собой легкую мишень для различных микробов. Не выдавливайте, не соскребайте, не мажьте кремом и не пытайтесь каким-либо способом вылечить угри у своего новорожденного. Просто мойте их водой 3 раза в день, вытирайте кожу насухо, и в течение нескольких месяцев угри исчезнут.

СЛУХ

Мне кажется, что мой ребенок почти не реагирует на шум. Он спит, когда лает собака или когда кричит моя старшая дочь. Не может ли это быть связано с тем, что у него проблемы со слухом?

Вероятно, безмятежный сон вашего ребенка объясняется не тем, что он не слышит лая собаки или криков сестры, а скорее всего он просто привык к этим звукам. Хотя в первый раз он увидел окружающий мир, когда появился на свет, шум извне уже задолго до этого момента достигал его слуха. Многие звуки, начиная от музыки, которую вы проигрывали на своей стереосистеме, до автомобильных гудков и завывания сирен на улице, доходили до него, и он постепенно к ним привыкал.

Многие дети реагируют на громкий звук: в раннем младенчестве вздрагивают, в 3 месяца - часто мигают, а в 4 месяца - поворачивают голову в сторону источника звука. Но те звуки, которые уже стали частью фонового шума, могут не вызывать никакой реакции у ребенка, или реакция будет такой слабой, что ее можно не заметить.

Если вас беспокоит слух вашего ребенка, попробуйте провести маленький тест: хлопните в ладоши у него над головой и посмотрите, не вздрогнет ли он. Если это произойдет, то, значит, он вас слышит. Если нет, попробуйте повторить свой опыт позже; дети (даже новорожденные) обладают удивительной способностью игнорировать или блокировать по своему желанию раздражители из внешнего мира, и вполне возможно, что он делает именно это. Повторный тест может вызвать реакцию, которую вы хотели увидеть. Если этого опять не случится, попробуйте понаблюдать, как ваш ребенок реагирует на звуки в других ситуациях: успокаивается ли он или проявляет еще какую-то реакцию на ваши старания его убаюкать, даже если не смотрит прямо на вас? Реагирует он каким-либо образом на пение и музыку? Вздрагивает, когда поблизости раздается незнакомый громкий звук? Если вам кажется, что ваш ребенок никак не реагирует на звук, обсудите эту проблему с доктором при первом удобном случае.

Некоторые дети подвержены повышенному риску возникновения проблем со слухом, и их слух обязательно проверяют. Это дети, которые весили при рождении менее 2,5 кг, у которых во время или сразу же после родов были асфиксия, судороги или внутричерепное кровоизлияние, которые подвергались до рождения воздействию лекарств или болезней, влияющих на слух (таких, как краснуха), или имеют в роду случаи необъяснимой глухоты, а также дети с явными отклонениями в строении ушной раковины, умственно недоразвитые, слепые или страдающие церебральным параличом.

ЗРЕНИЕ

Я повесила погремушку над кроваткой моего ребенка, надеясь на то, что ее яркие цвета будут привлекать его внимание. Но он ее не замечает. Может быть, у него не все в порядке со зрением?
Скорее всего, вы неправильно подвесили погремушку. Новорожденный ребенок лучше всего фокусирует взгляд на предметах, расположенных на расстоянии от 20 до 30 см от его глаз, в диапазоне, который, по всей видимости, выбран природой отнюдь не случайно - это расстояние, на котором сосущий грудь младенец видит лицо своей матери. Объекты, расположенные ближе или дальше от ребенка, лежащего в кроватке, для него только размытое пятно, хотя он может фиксировать взгляд на чем-то более удаленном, если этот предмет яркий или движется.

Кроме того, большую часть времени он проводит, глядя либо влево, либо вправо, и в первые месяцы очень редко фокусирует взгляд прямо перед собой. Погремушка, подвешенная прямо над кроваткой, не может привлечь его внимание, перевесьте ее в сторону. Однако некоторые дети не проявляют никакого интереса к погремушкам, пока им не исполнится 3- 4 недели, а многие и до более позднего возраста.

Глаза ребенка будут развиваться в течение всего первого года жизни. В течение некоторого времени (до 9 месяцев) он не сможет правильно оценивать высоту (вот почему он превосходный кандидат на падение со стола для пеленания или кровати). Но хотя его зрение пока несовершенно, он способен получать удовольствие, разглядывая различные предметы, и это развлечение является для него одним из главных способов обучения. Так что постарайтесь обеспечить его большим количеством визуальных стимуляторов. Но не перегружайте его нервную систему - один или два предмета, привлекающих внимание одновременно, - все, с чем он пока в состоянии справиться. И поскольку его внимание способно сконцентрироваться лишь на непродолжительный период, почаще меняйте декорации.

Большинство маленьких детей любят рассматривать лица, они предпочитают черно-белые узоры ярким цветным; сложные объекты - простым, любят смотреть на свет: свечи, лампу, окно (особенно такое, где лучи падают сквозь вертикальные или горизонтальные щели жалюзи). Все это привлекает их внимание, и они обычно лучше себя чувствуют в хорошо освещенной комнате.

Проверка зрения будет частью регулярного осмотра ребенка. Но если вам кажется, что ребенок не фокусирует взгляд на предметах, лицах или не поворачивается в сторону источника света, скажите об этом доктору во время ближайшего визита.

СРЫГИВАНИЕ

Моя малышка срыгивает так много, я беспокоюсь, что она не получает достаточного количества пищи.

То, что вам кажется большим количеством молока, на самом деле 1-2 столовые ложки, перемешанные со слюной и слизью, количество, явно недостаточное для того, чтобы помешать полноценному питанию вашего ребенка. Вещество, которое ваш ребенок срыгивает, почти не будет отличаться по внешнему виду от того, которое попало ему в рот, если оно дошло только до пищевода. Но если молоко спустилось до желудка, оно свернется и будет иметь кислый запах.

Многие дети срыгивают время от времени, некоторые делают это после каждого кормления. У новорожденных это может быть связано с незрелостью сфинктера между пищеводом и желудком и избытком слизи, которой необходимо выйти наружу. У детей постарше срыгивание происходит оттого, что молоко смешивается с воздухом и вместе с ним поднимается по пищеводу. Некоторые дети срыгивают, избавляясь, таким образом, от избытка пищи.

Не существует абсолютно надежных средств против срыгивания. Но вы можете попытаться сократить количество воздуха, заглатываемого ребенком во время кормления, который обычно и является причиной срыгивания: не кормите свою малышку, когда она плачет, держите ее как можно более вертикально во время кормления и несколько минут после. Убедитесь в том, что отверстие в соске на бутылочке не слишком маленькое и не слишком большое и во время кормления бутылочка наклонена под таким углом, чтобы соска целиком была заполнена смесью. Также полезно не позволять ребенку проявлять слишком большую активность во время кормления или сразу после него (если возможно, пристегивайте его на некоторое время к детскому стульчику или прогулочной коляске), и не забывайте помочь ему выпустить воздух после еды.

Однако смиритесь с тем, что независимо от ваших действий ребенок будет продолжать срыгивать, по крайней мере, в течение ближайших 6 месяцев. (Однако вы избавите себя от лишних проблем, если, проявляя предусмотрительность, будете класть себе на плечо или колено пеленку всякий раз, когда кормите малышку.) Большинство детей срыгивают гораздо реже после того, как начинают сидеть, хотя некоторые продолжают оставлять вокруг себя неприятные на вид лужицы в течение всего первого года жизни.

Обычно срыгивание не представляет никакой угрозы (кроме как для одежды и мебели) (держите под рукой небольшую пластиковую бутылочку с водой, смешанной с содой, для очистки пятен. Потерев ткань, смоченную такой смесью, вы не дадите пятнам зафиксироваться и избавитесь от неприятного запаха). Но поскольку маленький ребенок способен захлебнуться срыгнутой массой, если он лежит на спине, ребенка, который часто срыгивает, необходимо класть для сна или игры на живот. Однако, если частое срыгивание у ребенка сопровождается плохим набором веса или продолжительным кашлем, обратитесь к доктору, а также в том случае, если рвотная масса имеет коричневый или зеленый оттенок или вылетает фонтаном, что указывает, например, на непроходимость кишечника (лечится при помощи хирургического вмешательства).

БЕСПОКОЙСТВО ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ГРУДНОГО МОЛОКА

Когда я только начала кормить, мои груди были переполнены, но теперь беспокоюсь, что ребенку молока не хватает.

Вы должны ориентироваться на поведение своего малыша: если он выглядит счастливым, здоровым, хорошо набирает вес, значит, вы вырабатываете достаточное количество молока. Чтобы вы успешно кормили ребенка грудью, молоко не должно брызгать фонтаном или течь, как из крана; имеет значение только то молоко, которое попадает к вашему ребенку.

Запасы молока в груди не могут внезапно иссякнуть, если ею пользуются регулярно, и чем чаще вы кормите своего ребенка, тем больше молока прибывает. Ваша малышка стала чаще просить грудь потому, что она переживает всплеск роста, в связи с чем у нее повысился аппетит. Это чаще всего происходит на третьей и шестой неделях и в третий месяц, но может произойти в любое время. Иногда, к большому огорчению родителей, ребенок, который еще недавно спал всю ночь, вдруг начинает просыпаться и настойчиво требовать еду. В этом случае необходимо позаботиться о том, чтобы выработка молока увеличилась пропорционально его возросшим потребностям.

Просто расслабьтесь и держите свою грудь поближе к ребенку до тех пор, пока у него не пройдет всплеск роста. Не поддавайтесь соблазну начать давать ему искусственную смесь (или, что еще хуже, твердую пищу), чтобы удовлетворить его аппетит, так как сокращение частоты кормлений грудью повлечет за собой уменьшение выработки молока. Как это часто бывает, ребенок начинает требовать еды чаще, мать испытывает беспокойство из-за того, что у нее не хватает молока, и начинает давать прикорм, в связи е чем у нее убывает молоко, поэтому приходится преждевременно прекращать кормление грудью.

Иногда ребенок требует частых дневных кормлений после того, как начинает спать в течение всей ночи, но это, как правило, быстро проходит. Если ребенок продолжает требовать ежечасных кормлений (или приблизительно с таким интервалом) в течение недели, проверьте, как он набирает вес. Это может означать, что он просто недоедает.

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 15:32 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Как мы растем.

Первый месяц.

К концу первого месяца среднестатистический ребенок может:
- копировать простейшие движения взрослых (выпячивать губки, высовывать язычок и т. п.);
- лежа на животике на плоской поверхности, на короткое время приподнимать головку;
- фокусировать взгляд на лице;
- сосредоточивать взгляд на неподвижном предмете;
- различать некоторые цвета, орнаменты, узоры;
- реагировать на звуки;
- рефлекторно улыбаться.

Полезная ссылка:
http://vsiachina.narod.ru/1sty.htm#1

Второй месяц.

К концу второго месяца среднестатистический ребенок может:
- зрительно сосредоточиваться;
- поворачиваться к источнику звука;
- произносить отдельные звуки, гулить;
- проявлять "комплекс оживления": улыбка + быстрые движения ручек и ножек + глубокие вдохи;
- поворачиваться с бочка на спинку;
- держать головку;
- рассматривать лицо взрослого.

Полезная ссылка:
http://vsiachina.narod.ru/1sty.htm#2

Третий месяц.

К концу второго месяца среднестатистический ребенок может:
- узнавать лицо мамы;
- смеяться при общении;
- гулить, ворковать, ведя со взрослыми своеобразный диалог;
- хорошо держать головку и управлять ею;
- учиться хватать различные предметы;
- засовывать свой большой пальсик в рот;
- приподнимать грудку, лежа на животе;
- переворачиваться со спинки на живот.

Полезная ссылка:
http://vsiachina.narod.ru/1sty.htm#3[/b]

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 07.06.2007, 16:29 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Показатели развития ребенка к 12 месяцам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

подражая действиям взрослого,
самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки:

по подражанию,
в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: (кормит, вытирает, причесывает). Выполняет по отдельности два-три действия:

по подражанию,
в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет. Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.

Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.

Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

Недоволен:

при слове "нельзя",
резким тоном голоса взрослого,
при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.

Подражает мимике взрослого.

Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.

Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях. Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.

Улыбается, узнавая фотографию близкого человека. Проявляет интерес к картинкам в книжках. Улыбается, подпрыгивает, "подпевает" или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие

Понимание речи:

Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.

Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: "Покажи то-то".

Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.

Выполняет просьбу: "положи", "отдай", "отнеси", "закрой", "открой".

Подчиняется словам "нельзя", "можно".

Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).

Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает)

Машет рукой при словах взрослого "до свидания":

когда кто-то уходит,
когда уходит сам.
Разводит ручками на слово "нет".

По просьбе взрослого:

играет в "ладушки",
показывает, как что-то летает (машет руками),
показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
прячется, играя в "ку-ку",
"вытирает" нос платком,
"вытирает" лицо, прикладывая полотенце.
Активная речь (8-12 произносимых слов):

Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: "Кто это?".

Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам). Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных). Подражая, "говорит" по телефону. Подражает интонациям песенки. Подражает понятным словам других детей. Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки

Пьет из чашки, придерживая ее руками.

Откусывает и жует хлеб, печенье.

Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).

Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).

Тянет руки к воде при умывании, "вытирается" полотенцем.

Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Физическое развитие

Подползает под препятствие.

Вползает по наклонной поверхности, сползает.

Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.

Стоит без опоры.

Приседает, выпрямляется, наклоняется.

Ходит, держась одной рукой.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого).

Делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров.

Подражает знакомым движениям взрослого.

Подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.
1.2.2002

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1267

 
тутикДата: Суббота, 09.06.2007, 10:27 | Сообщение # 9
Прикольная
Группа: Друзья
Сообщений: 4506
Статус: Offline
а мы ещё непереворачиваемся unsure



Я не страдаю психическим расстройством, я им наслаждаюсь.

 
solnceДата: Суббота, 09.06.2007, 11:05 | Сообщение # 10
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 7750
Статус: Offline
тутик, мы тоже нет.у меня старшая перевернулась в 4 месяца
 
тутикДата: Суббота, 09.06.2007, 12:24 | Сообщение # 11
Прикольная
Группа: Друзья
Сообщений: 4506
Статус: Offline
у каждого ребёнка свой срок.я нетороплюсь.



Я не страдаю психическим расстройством, я им наслаждаюсь.

 
Она_не_ОнаДата: Понедельник, 11.06.2007, 20:27 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





ну и мы в 3 месяцв тож не переворачивались..вот толькол недавно стала сама переворачиваться....
 
Она_не_ОнаДата: Среда, 13.06.2007, 11:46 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Ну вот мы теперь в этой категории лялечек.. нам пошёл 7-й месяц.. мы уже почти сидим сами.. ползаем скачками и имеем 2 зубика :) Вчера нас взвесили и мы весим 9 кг вот такие вот у нас достяжения в 6 месяцев :)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Активные темы на форуме
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
Для добавления необходима авторизация