Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
|
|
шапокляк | Дата: Четверг, 21.06.2007, 14:29 | Сообщение # 1 |
эксперт
Группа: Друзья
Сообщений: 2901
Статус: Offline
| СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает. Такой ребенок сразу заметен в группе других детей. Он, словно юла, не сидит на месте ни минуты, вертит головой во все стороны, откликается на любой шум. Он не доводит ни одно дело до конца и уже принимается за второе. Взрослых и сверстников он не слушает, кажется, все пролетает мимо его ушей. В быту за такими детьми закрепляются прозвища "трудный", "неуправляемый". В медицинской карточке у них записано СДВГ (ADHD) — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Для многих родителей эта аббревиатура — не пустой звук. Проблемы начинаются с момента поступления их ребенка в детский сад. При большой численности групп даже в современных детских садах у воспитателя просто не хватает терпения на ребенка с СДВГ. В школе неприятности только увеличиваются, и, если не начать с ребенком психодиагностическую и коррекционную работу, то и в дальнейшей жизни ему будет трудно. Очень много проблем и переживаний СДВГ приносит родителям и учителям, но многие не задумываются о том, каково самому ребенку быть таким. Сегодня мы обсудим основные симптомы, причины СДВГ и методы его психодиагностики, рассмотрим взгляды медиков, психологов и психотерапевтов на эту проблему, поговорим о возможностях ее коррекции. Комплекс Effecton Studio содержит уникальный набор тестов и упражнений для диагностики симптомов, характерных для СДВГ, а также тренировки и коррекции тех психических процессов, которые он ограничивает.
Сообщение отредактировал шапокляк - Четверг, 21.06.2007, 14:30 |
|
| |
шапокляк | Дата: Четверг, 21.06.2007, 14:32 | Сообщение # 2 |
эксперт
Группа: Друзья
Сообщений: 2901
Статус: Offline
| Внимание - это направленность психической деятельности на какой либо предмет, ситуацию или социальные отношения. Ни один психический процесс невозможен без концентрации и удержания внимания на каком бы то ни было объекте или событии. Внимание, как необходимое условие познавательной или любой другой деятельности изучается психологией с давних пор и является важной составной частью когнитивной психологии. Есть взрослые люди, у которых с детского возраста имеются различные нарушения внимания. Зачастую эти взрослые в детском возрасте были очень активными и подвижными непоседами. Чрезмерная активность с годами к подростковому возрасту исчезла или значительно уменьшилась, а вот такие качества, как невнимательность и импульсивность, порывистость в поведении остались, к сожалению, на всю жизнь. Чрезмерная активность, порывистость могут быть индивидуальными свойствами темперамента и вовсе не означать какой-либо патологии или отклонения в развитии. Однако же, если эта чрезмерная активность сочетается в детском возрасте с нарушениями активного внимания, то родители и педагоги сталкиваются со специфической проблемой, название которой Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Варианты синдромаСогласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения: синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; синдром дефицита внимания без гиперактивности; синдром гиперактивности без дефицита внимания. Чаще всего встречается первый вариант заболевания — сочетание гиперактивности и невнимательности. Вторым по распространённости является невнимательный вариант без гиперактивности. Он встречается гораздо чаще у девочек, чем у мальчиков и отличается своеобразным уходом в свои фантазии и мечтания, то есть ребёнок в течении дня может периодически витать в облаках. (eng. Daydreaming). Наконец, третий гиперактивный вариант без нарушения внимания может с одинаковой степенью вероятности быть проявлением определённых нарушений центральной нервной системы и также инвидуальными свойствами темперамента. Кроме того, нарушением внимания страдают дети с неврозами и невротическими реакциями. Другие заболевания также могут сопровождаться подобными нарушениями. Тревожные сигналыЕсли в 4-5 лет родители и воспитатели детского сада замечают, что ребёнок не может играть в спокойные игры, не в состоянии сосредоточиться на задании и закончить его, если он бросает одно занятие и начинает другое, не закончив которого, переходит к следующему, то такому ребёнку необходимо тщательное психологическое обследование. Прежде, чем определить с какими именно проблемами сталкивается ребёнок, его поведение наблюдается в течении определённого времени дома и в детском саду. Только после этого, сравнивая наблюдения, психологи и педагоги могут говорить о конкретных трудностях, которые испытывает ребёнок. Далее в этом разделе мы описываем основные признаки и симптомы, характерные для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Компьютерные диагностические игры могут помочь определить эти проблемы. С их помощью можно протестировать различные свойства внимания, а в дальнейшем, выяснив слабые стороны, тренировать внимание с помощью игр. Компьютерное тестирование и тренажёрные программы получают всё большее распространение на постсоветском пространстве и по мнению многих специалистов (например, Заваденко Н.Н.) являются перспективным прикладным направлением в психологии. Тем не менее, определить истинные проблемы ребёнка и поставить диагноз может только врач — невропатолог, психиатр, очень хороший педиатр. Попробуем разобраться в том, какие проявления или особенности поведения ребенка должны насторожить родителей и воспитателей. Диагностические критерии СВДГИз перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: Неспособность сосредоточиться на деталях. Ошибки по невнимательности. Неспособность вслушиваться в обращенную речь. Неспособность доводить задания до конца. Низкие организаторские способности. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. Потери необходимых предметов при выполнении задания. Отвлекаемость на посторонние раздражители. 3абывчивость Неспособность сосредоточиться на деталях. Ребёнок воспринимает и запоминает предмет в общем, не вдаваясь в подробности и детали. Детали имеют большое значение в нашей жизни. Человек не учитывает каких-то мелочей и подробностей и, как результат, испытывает трудности или вынужден ликвидировать последствия такого невнимательного подхода к делу. Ошибки по невнимательности Такого рода ошибки также известны как "беззаботные ошибки" и мы хорошо знаем как дорого такие ошибки могут стоить в жизни. Неспособность вслушиваться в обращенную речь Дети с СДВГ недослушивают вопросы или обращенную к ним речь. Трудно говорить об установлении нормальных социальных отношений, если кто-то не слушает вас или перебивает. Неспособность доводить задания до конца Это является огромной трудностью для ребёнка с СДВГ. Усилия родителей и педагогов как раз должны быть направлены на то, чтобы приучить ребёнка заканчивать любые дела, какие-бы они не начинали. Низкие организаторские способности Ребёнок должен как следует удерживать внимание на том, что он делает и мысленно не терять содержания задания. Не помешает, при этом, расставлять приоритеты: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации. Оказывается, не так всё просто. Всё это связано с исполнительными функциями головного мозга, которые у ребёнка СДВГ недостаточно хорошо развиты. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения Такое отношение вполне естественно, потому что трудные задания требуют дополнительных умственных усилий, энергетических ресурсов, которых у ребёнка не так уж и много. Отвлекаемость на посторонние раздражители Эта характеристика является противоположностью устойчивости внимания. Ребёнок отвлекается на посторонние стимулы-раздражители, которые к делу отношения не имеют. Тут есть две стороны медали. С одной стороны, ребёнок обнаруживает повышенное реагирование на посторонние стимулы, с другой стороны, ему так трудно удерживать внимание на задании или игре. Как следствие, внимание уходит на сторону. Потери необходимых предметов при выполнении задания, забывчивость Эти две характеристики можно объединить вместе. Они связаны с плохой способностью концентрировать внимание и со слабой кратковременной памятью. Чего только дети СДВГ не забывают в школе и в различных общественных местах: зонты, перчатки, шапки, различные личные вещи, школьные принадлежности и многое другое. Для некоторых детей и их родителей это представляет большую финансовую проблему. Гиперактивность и импульсивностьДля диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов. Признаки гиперактивности Ребенок гиперактивен, если он: совершает суетливые движения руками и ногами; часто вскакивает со своего места; гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема; не может играть в "тихие" игры; всегда находится в движении; очень много говорит. Коротко говоря, ребёнок находится в постоянном движении. Даже когда он сидит, двигаются его конечности и голова. Так что гиперактивность невозможно перепутать с чем либо ещё. Правда, для достоверности, ребёнок может считаться гиперактивным или гипердинамичным, если он ведёт себя так по меньшей мере в двух местах, дома и в школе. Признаки импульсивности Под импульсивным мы понимаем ребёнка, который не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие. Ребенок импульсивен, если: отвечает на вопрос, не выслушав его; не может дождаться своей очереди; вмешивается в разговоры и игры других. делает что либо не подумав о том, какие будут последствия. Последнее — действительно бич любого человека с СДВГ, взрослого или ребёнка. Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос "Что будет, если я сделаю это?" если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста. Свехподвижность — причина или следствие?Многие родители и воспитатели считают, что основная проблема — это сверхподвижность ребёнка. Спору нет, гиперактивный ребёнок выводит из терпения даже самых спокойных и уравновешенных родителей и воспитателей, нарушает порядок в классе или детсадовской группе, своей фонтанирующей нервной энергией раздражает не только взрослых, но даже сверстников. Но дело в том, что гиперактивность не является ключевой проблемой. Как уже говорилось выше, по мере созревания структур головного мозга, примерно к 13-15 годам гиперактивность значительно уменьшается или исчезает совсем. Могут оставаться только суетливые движения у взрослого и/или неспособность зафиксироваться в одном положении на долгое время. Основными же симптомами СДВГ являются нарушение концентрации внимания и импульсивное, необдуманное поведение. Хотя причина или причины до сих пор достоверно не выяснены, целый ряд исследований позволяет предположить, что ведущим компонентом этого нарушения является неспособность мозга ребёнка к адекватной саморегуляции. Это касается как инициирования, так и торможения поведения и активности.
|
|
| |
шапокляк | Дата: Четверг, 21.06.2007, 14:36 | Сообщение # 3 |
эксперт
Группа: Друзья
Сообщений: 2901
Статус: Offline
| ТемпераментКаждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении людей, обусловленные свойствами их темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о бок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов Маши и Даши, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои. Темперамент — проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляется подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность. В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение одних участков мозга вызывает торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связано с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга. Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е. обладать определенной подвижностью. Типы нервной системыТип нервной системы определяется именно сочетаемостью силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, которые можно тестировать с помощью теста-опросника Стреляу. Можно выделить четыре самых ярко выраженных типа нервной системы, их соотношение и связь с темпераментом Меланхолический темперамент, как видно из таблицы, определяется слабостью процессов возбуждения и торможения, при этом их подвижность или инертность нехарактерны. Даже при небольшом перенапряжении, например, в случае решения трудной задачи или жизненной ситуации у меланхолика наступает срыв. У меланхолика слабый тип нервной системы и, следовательно, нестойкий перед обстоятельствами, требующими преодоления или сильного возбуждения нервной системы. Остальные три типа нервной системы считаются сильными. Флегматическим темпераментов, называется такой тип темперамента, который, будучи сильным типом, все-таки отличается малой подвижностью нервных процессов. Однажды возникнув в определенных центрах, они отличаются постоянством и силой. Инертная нервная система соответствует этому типу. Сангвинический темперамент — другой сильный тип темперамента — характерен тем, что процессы возбуждения и торможения у него достаточно сильные, уравновешенные и легко подвижные. Холерический темперамент — третий сильный тип темперамента - неуравновешенный, безудержный, у него преобладают процессы возбуждения над слабым торможением. Этот тип нервной системы быстро истощается и склонен к срывам. Если на схеме расположить все темпераменты в системе координат, в точке начала которых сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный), то другие темпераменты отклоняются от него в зависимости от выраженности черт трех координат типа нервной системы, характерных этим темпераментам. Схема зависимости темперамента от координат типа нервной системы Почему понятия темперамент и тип нервной системы нельзя отождествлять? Темперамент — это понятие психологическое, а тип нервной системы — физиологическое. Типы темпераментаОписание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу. Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости. Флегматик Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием. Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно. Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается. Свойства темпераментаУ каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку. Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого. Методика Яна СтреляуЯн Стреляу в своих исследованиях исходил из типологии нервной системы Павлова, и смог доказать, что определение свойств нервной системы зависит от специфических свойств раздражителя (степени возбуждения и подавления, подвижности и сбалансированности нервных процессов), при этом он создал свою классификацию темпераментов. Основываясь на данных своего теста, Стреляу определил, что свойства нервной системы (Павлова) могут использоваться для описания таких показателей темперамента, как экстраверсия-интроверсия, невротизм, тревожность. Им была создана концепция темперамента — регулирующая теория темперамента (RTT). Темпераменту (реактивности и активности) определена важная роль в регуляции взаимоотношений между людьми и окружающей средой, в этом и заключается смысл RTT. Стреляу считал, что свойства темперамента "… возникая на основе определенных анатомофизиологических особенностей индивида, формируются под воздействием воспитания и общественной среды…" (Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982). взято от сюда http://effecton.ru/274.html
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:05 | Сообщение # 4 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| Как определить что ваш ребенок гиперактивный?
|
|
| |
oksi | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:08 | Сообщение # 5 |
советчик
Группа: Помощники
Сообщений: 1744
Статус: Offline
| Мелодия, а зачем тебе?!
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:11 | Сообщение # 6 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| oksi27, Почитала я тут на досуге. Гиперактивный ребенок- http://www.roditeli.com.ua/view/giperaktivny Мой малыш подходит... Хотя мне это не мешает,для меня обычный мальчишка которому все интересно и не посидит на месте. Правда в садике иногда жалуются что он не посидит и минуты спокойно.
|
|
| |
oksi | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:17 | Сообщение # 7 |
советчик
Группа: Помощники
Сообщений: 1744
Статус: Offline
| вот это полный бред! Quote 5. В младенчестве было несколько следующих проявлений • плохой сон (ребенок спал меньше положенного времени по возрасту); • смена дня и ночи (полноценный многочасовой сон днем и бодрствование ночью); • частое беспокойство, плач; • колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства); • чрезмерная потливость и слюноотделение; • аллергии, кожные высыпания покажите мне младенца который бы хоть раз не птал день с ночью или не было проблем с коликами и запором или плохо спал ночью или не было аллергии и тд
|
|
| |
oksi | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:20 | Сообщение # 8 |
советчик
Группа: Помощники
Сообщений: 1744
Статус: Offline
| Мелодия, а насчет гиперактивности в школу пойдет так ты сразу узнаешь еще не дай Бог заставить могут ретолин принимать так что меньше думаем об этом а если сомневаешься поведи его на ивхун хотя я думаю что в ган хова уже бы сказали тебе если бы были какие нибудь проблемы
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:21 | Сообщение # 9 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| Я про младенчество пропустила,так как не считаю правильным... • часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится; • часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте; • часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо;Бывает • обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;РЕДКОСТЬ • часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»; • часто бывает болтливым; • часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца; • обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; • часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)
|
|
| |
Strelka | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:24 | Сообщение # 10 |
Зарплатный консультант
Группа: Друзья
Сообщений: 6943
Статус: Offline
| Мелодия, тююю.. я думала это вас коснулось в полной мере. хочешь совета спросить. хотела предложить Омегу попить.
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:24 | Сообщение # 11 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| oksi27, Не хочу и не буду давать лекарства,можно без них справится. Моему среднему брату прописали,так когда он их пил был полным тормазом,родители перестали давать,записали в секцию так ему очень нравится,сейчас везде скачет,сальто делает что опять не по душе на переменах в школе.
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:25 | Сообщение # 12 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| Quote (Zmeu4ka) Омегу попить. Это рыбий жир Мы пьем.
|
|
| |
Мелодия | Дата: Суббота, 21.02.2009, 21:31 | Сообщение # 13 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| Опять не заметила что тема такая есть,пришлось соеденить.
|
|
| |
Натуля | Дата: Четверг, 02.04.2009, 15:29 | Сообщение # 14 |
мудрец
Группа: Друзья
Сообщений: 7396
Статус: Offline
| Девочки, с этим можно справиться и без лекарств,НО если начать этим заниматься вовремя! Наш дет. врач сказал,что главная проблема в том, что ,когда начинаешь объяснять родителям, что с ребенком в этом плане не все в порядке,они принимают это за личную обиду и считают, что их ребенка называют "дураком" и т.п.... Мы столкнулись с этой проблемой с младшей,год назад я была привязана к ней во всех смыслах,она могла вырваться на дороге и я несколько раз выхватывала ее за шкирку из под колес, ловила у окна и доставала из стиральной машины. Врач сказал,что диагноз гиперактивность ставится не раньше 5 лет,но у нашей есть предрасположенность. Я сразу взяла ноги в руки и нашла в нашем городе женщину,которая занимается с такими детьми,за полгода мой ребенок превратился в нормального,который шалит, балуется,но за которым можно уследить. Врач обалдел от таких перемен и теперь раздает телефон этой женщины всем своим пациентам. Но самое главное, проблема не в детях, а в нас с вами. Эта женщина учила меня общаться с ребенком, а не ребенка правильно себя вести! Главное, знать о проблеме и тогда с ней можно справиться!
|
|
| |
Мелодия | Дата: Четверг, 02.04.2009, 15:33 | Сообщение # 15 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 12748
Статус: Offline
| Quote (Натуля) Эта женщина учила меня общаться с ребенком Если помнишь напиши какие советы давала,что рекомендовала.
|
|
| |
Активные темы на форуме
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Хостинг от uCoz |
|