Понедельник, 23.12.2024, 16:07

Вы вошли как Гость. | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость. | RSS
[ Активные темы на форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Первый прикорм.
Она_не_ОнаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:28 | Сообщение # 436
Группа: Удаленные





Первый прикорм – с чего и когда начать?

Когда вводить прикорм грудничку? С чего начать? Эти вопросы волнуют всех мамочек. Зачастую мы хотим побыстрее накормить малыша чем-то вкусненьким. Не торопитесь! Воспользуйтесь моментом, когда Вам не нужно ничего варить, протирать, стерилизовать… и давайте будем рассуждать, как же переход к другой пищи осуществить правильно и без неприятных последствий для малыша?

По нормам Всемирной Организации Здравоохранения прикорм ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, вводится не ранее 6 месяцев. В первом полугодии грудное молоко матери полностью удовлетворяет все потребности крохи. Ведь только к полугоду созревают ферментативные системы и малыш сам начинает требовать еду из маминой тарелки. Задумайтесь, почему так происходит? Почему в природе ни одно млекопитающее не кормит ребенка ничем, пока он сам не попросит еду у матери? В природе все мудро устроено. Когда ребенок готов к перевариванию новой пищи – он подает Вам сигнал.

Итак, какие есть признаки готовности малыша к введению прикорма?

- Вашему малышу исполнилось 6 месяцев
- Он проявляет интерес к взрослой пище, требуя еду из тарелки мамы и пытается самостоятельно положить ее себе в ротик
- Ребенок самостоятельно сидит
- Наблюдается угасание выталкивающего рефлекса
- Может поворачивать голову, отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился
- Малыш удвоил вес при рождении (если ребенок родился раньше срока – показатель должен быть выше)
- Ребенок может участить прикладывания к груди, буквально повисая на маме
- Перед введением прикорма малышу не делали прививок, он не болел

Если Вы убедились в том, что малышу пора вводить прикорм – давайте определимся со способом введения новой пищи.

На сегодняшний день есть две схемы введения прикорма – педагогический прикорм и традиционная схема (постепенно введение продуктов в определенной последовательности)

Педагогический прикорм подразумевает под собой введение прикорма малышу микродозами (доза, которая вмещается между большим и указательным пальцем матери) из тарелки мамы. Т.е. мама предлагает крохе то, что кушает сама и ребенок постепенно привыкает к пище, которую употребляют в семье. Цель такого прикорма – не накормить, а познакомить с новой пищей. Основным питанием остается грудное молоко, которым ребенок удовлетворяет свои потребности в пище и запивает выпрошенные частички еды у мамы. Если малышу понравился конкретный продукт – объем доводится до 3 чайных ложек. Очень важно, что при такой схеме малыш учится кушать сам, не испытывает со стороны матери давления, не нуждается в перетирании пищи, постепенно формирует свои гастрономические пристрастия и после года начинает сам кушать взрослую пищу с удовольствием.

Традиционная схема введения прикорма подразумевает под собой введение продуктов в определенной последовательности. К этой схеме склоняется большинство женщин. Если Вы - сторонница традиционной схемы, я рекомендую сочетать ее педагогическим прикормом с целью развития пищевого интереса у ребенка.

С каких продуктов начинать вводить прикорм?
Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций – начинать прикорм с соков. На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно – с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок является стимулятором ферментативной деятельности малыша).

Каковы же минусы раннего введения сока:
соки - продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это нужно учитывать.
соки – продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка. Даже взрослым сок рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ – вовсе исключить из рациона
вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.
Содержание в соке сахара – уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку
Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия – гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Грудное молоко содержит все необходимые витамины для ребенка. Если говорить о железодефицитной анемии (что чаще всего является основанием к введению соков) – биологическая доступность железа в молоке матери очень высока (50-75% в сравнении со смесью, где она достигает всего лишь 20%).

Начинать введение прикорма лучше всего с овощей. Если ребенок плохо набирает в весе - можно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать?

Овощи. Я не советую начинать прикорм с фруктов. Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому. Овощи намного больше подходят для введения нового продукта. Первые овощи в рационе – кабачок, цветная капуста, морковь. Позже вводится картошка (вначале старайтесь вымачивать около часа в воде). Если у ребенка жидкий стул – кабачок лучше ввести позже. Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем (2,4 и так далее). Не нужно доводить объем до определенного количества. Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки – убирайте еду и предложите грудь. Прикорм лучше всего давать в первой половине дня и всегда предлагать запить молочком.

Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре. 1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Не нужно солить приготовленное блюдо. Желательно вести пищевой дневник и записывать туда, что и когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором – исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.

Я советую мамам готовить пищу самостоятельно. Перед тем, как купить баночку с детским питанием - посмотрите на срок годности. Меня всегда смущало, что не содержащее консервантов и прочих добавок пюре может храниться 2 года. В последнее время я наблюдаю, что баночное питание часто дает аллергическую реакцию.

Если Вы покупаете овощи сами – будьте осторожны в выборе. Овощи, получающие усиленную подкормку, чаще всего выглядят очень красивыми, глянцевыми. Отдайте предпочтение овощам "с огорода бабушки". Также Вы можете сделать запасы на зиму. Отлично сохраняются в морозильной камере – разновидности капусты, сладкий перец, из фруктов – малина, вишня, смородина. Картофель и морковь отлично сохраняются зимой на балконе. Экспериментируйте!

Лучше всего для приготовления овощей использовать пароварку. Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Давайте ребенку всегда свежеприготовленное блюдо.

Разминать удобнее всего ручным блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, чтобы ребенок учился самостоятельно жевать.

Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой. Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы покупаете каши, не требующие варки – убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев. Принцип введения каши такой же – начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Каши можно также готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке.

Соблюдайте интервал между введением последующих прикормов - минимум 1 месяц.

После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д. , соблюдая временной интервал.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) – предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры - можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Ребенок возраста 1 год обычно кушает: мясо-овощные пюре, каши, печенье, овощные супчики (не рекомендуется малышам мясной бульон!), фрукты, творожок – все это зачастую в небольших количествах. Не все перечисленные продукты обязательно должны быть в рационе. Учитывайте индивидуальные потребности малыша.

Чтобы заинтересовать маленького человечка – отдайте должное дизайну приготовленного блюда.

При введении продуктов ориентируйтесь на овощи и фрукты сезонного периода. Не вводите в рацион малыша экзотические фрукты, будьте осторожны при выборе кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог – вводятся после 9 месяцев). Не стоит годовалому ребенку готовить блинчики или оладьи со сметаной!

Творожок лучше всего сделать самостоятельно. Для этого берете 1 литр кипяченого молока и добавляете в него 1 ст. л. сметаны, оставляете в теплом месте для скисания. Затем доводите на слабом огне до кипения (не кипятить!) и творожок готов. Теперь в него можно добавить фрукты и предлагать малышу оценить новые вкусовые качества. Если у ребенка рано зарос родничок – не спешите с введением творога.

Часто мамы задают вопрос – а нужно ли давать пить ребенку с началом введения прикорма? На сегодняшний день нет таких рекомендаций, которые обязывают давать грудничку определенный объем жидкости. Чаще всего дети на грудном вскармливании до года не интересуются никакой другой жидкостью, кроме молока матери. И это нормально. Вы можете предлагать малышу чаек, компот, если он этого хочет. Если же отказывается – не настаивайте. В среднем дети потребляют 400-500 мл грудного молока в сутки.

В каком же объеме кушает прикорм грудничок?
Не огорчайтесь, если малыш съел всего 50-80 грамм прикорма, при положенных 150-180 (указанных на упаковке). Детки на грудном вскармливании предпочитают кушать маленькими порциями, но чаще. К тому же очевиден большой плюс – ребенок учится контролировать чувство насыщения и не переедает.

Со временем начинайте предлагать малышу ложку – пусть пробует кушать сам. Не ругайте ребенка, если он полез в тарелку руками – это важный этап его развития, позволяющий определять консистенцию блюда посредством своих пальчиков.

Каким бы способом Вы не решили вводить прикорм, обязательно соблюдайте правило постепенности, не кормите ребенка насильно, не замещайте полностью кормления грудью, учитывайте его пристрастия и проявляйте смекалку!

Источник: http://www.03.ru/milk/pervii.htm

Еще ссылки на тему "Прикорм":
http://www.kinder.by/ourbaby/feedingupbaby.php Правила прикорма для грудничков
http://www.chicco.com.ua/faq.php?id=14 Рецепты первого прикорма
http://www.roditeli.com.ua/view/kids002 Овощное пюре


Сообщение отредактировал Мелодия - Воскресенье, 10.06.2007, 16:58
 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:29 | Сообщение # 437
Группа: Удаленные





Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма:

ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой.

В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.
Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...
ИСТОЧНИК

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:29 | Сообщение # 438
Группа: Удаленные





И так, какие есть признаки готовности малыша к введению прикорма?
1.Вашему малышу исполнилось 6 месяцев
2.Он проявляет интерес к взрослой пище, требуя еду из тарелки мамы и пытается самостоятельно положить ее себе в ротик
3.Ребенок самостоятельно сидит
4.Наблюдается угасание выталкивающего рефлекса
5.Может поворачивать голову, отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился
6.Малыш удвоил вес при рождении (если ребенок родился раньше срока - показатель должен быть выше)
7.Ребенок может участить прикладывания к груди, буквально повисая на маме
8.Перед введением прикорма малышу не делали прививок, он не болел

Если Вы убедились в том, что малышу пора вводить прикорм - давайте определимся со способом введения новой пищи.

На сегодняшний день есть две схемы введения прикорма - педагогический прикорм и традиционная схема (постепенно введение продуктов в определенной последовательности).

Педагогический прикорм
подразумевает под собой введение прикорма малышу микродозами (доза, которая вмещается между большим и указательным пальцем матери) из тарелки мамы. Т.е. мама предлагает крохе то, что кушает сама и ребенок постепенно привыкает к пище, которую употребляют в семье. Цель такого прикорма - не накормить, а познакомить с новой пищей. Основным питанием остается грудное молоко, которым ребенок удовлетворяет свои потребности в пище и запивает выпрошенные частички еды у мамы. Если малышу понравился конкретный продукт - объем доводится до 3 чайных ложек. Очень важно, что при такой схеме малыш учится кушать сам, не испытывает со стороны матери давления, не нуждается в перетирании пищи, постепенно формирует свои гастрономические пристрастия и после года начинает сам кушать взрослую пищу с удовольствием.
Традиционная схема
введения прикорма подразумевает под собой введение продуктов в определенной последовательности. К этой схеме склоняется большинство женщин. Если Вы - сторонница традиционной схемы, я рекомендую сочетать ее педагогическим прикормом с целью развития пищевого интереса у ребенка.

С каких продуктов начинать вводить прикорм?
Многие мамочки (как, впрочем, и педиатры) находятся в плену старых рекомендаций - начинать прикорм с соков. На сегодняшний день мнения ведущих специалистов по введению прикорма противоположно - с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок является стимулятором ферментативной деятельности малыша).
Каковы же минусы раннего введения сока:
1.Соки - продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это нужно учитывать.
2.Соки - продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка. Даже взрослым сок рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ - вовсе исключить из рациона
3.Вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.
4.Содержание в соке сахара - уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку
5.Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия - гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Грудное молоко содержит все необходимые витамины для ребенка. Если говорить о железодефицитной анемии (что чаще всего является основанием к введению соков) - биологическая доступность железа в молоке матери очень высока (50-75% в сравнении со смесью, где она достигает всего лишь 20%).
Начинать введение прикорма лучше всего с овощей.
Если ребенок плохо набирает в весе - можно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать?
Овощи. Я не советую начинать прикорм с фруктов. Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому.

Овощи намного больше подходят для введения нового продукта. Первые овощи в рационе - кабачок, цветная капуста, морковь. Позже вводится картошка (вначале старайтесь вымачивать около часа в воде). Если у ребенка жидкий стул - кабачок лучше ввести позже. Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем (2,4 и так далее). Не нужно доводить объем до определенного количества. Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки - убирайте еду и предложите грудь. Прикорм лучше всего давать в первой половине дня и всегда предлагать запить молочком.

Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре. 1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Не нужно солить приготовленное блюдо.

Желательно вести пищевой дневник и записывать туда, что и когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором - исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.

Я советую мамам готовить пищу самостоятельно. Перед тем, как купить баночку с детским питанием - посмотрите на срок годности. Меня всегда смущало, что не содержащее консервантов и прочих добавок пюре может храниться 2 года. В последнее время я наблюдаю, что баночное питание часто дает аллергическую реакцию.

Если Вы покупаете овощи сами - будьте осторожны в выборе. Овощи, получающие усиленную подкормку, чаще всего выглядят очень красивыми, глянцевыми. Отдайте предпочтение овощам "с огорода бабушки". Также Вы можете сделать запасы на зиму. Отлично сохраняются в морозильной камере - разновидности капусты, сладкий перец, из фруктов - малина, вишня, смородина. Картофель и морковь отлично сохраняются зимой на балконе. Экспериментируйте!

Лучше всего для приготовления овощей использовать пароварку. Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Давайте ребенку всегда свежеприготовленное блюдо.
Разминать удобнее всего ручным блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, чтобы ребенок учился самостоятельно жевать.

Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой. Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы покупаете каши, не требующие варки - убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев. Принцип введения каши такой же - начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем.
Каши можно также готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке.
Соблюдайте интервал между введением последующих прикормов - минимум 1 месяц.
После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д. , соблюдая временной интервал.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) - предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры - можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Ребенок возраста 1 год обычно кушает : мясо-овощные пюре, каши, печенье, овощные супчики (не рекомендуется малышам мясной бульон!), фрукты, творожок - все это зачастую в небольших количествах. Не все перечисленные продукты обязательно должны быть в рационе. Учитывайте индивидуальные потребности малыша.
Чтобы заинтересовать маленького человечка - отдайте должное дизайну приготовленного блюда.

При введении продуктов ориентируйтесь на овощи и фрукты сезонного периода. Не вводите в рацион малыша экзотические фрукты, будьте осторожны при выборе кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог - вводятся после 9 месяцев). Не стоит годовалому ребенку готовить блинчики или оладьи со сметаной!

Творожок лучше всего сделать самостоятельно. Для этого берете 1 литр кипяченого молока и добавляете в него 1 ст. л. сметаны, оставляете в теплом месте для скисания. Затем доводите на слабом огне до кипения (не кипятить!) и творожок готов. Теперь в него можно добавить фрукты и предлагать малышу оценить новые вкусовые качества. Если у ребенка рано зарос родничок - не спешите с введением творога.

Часто мамы задают вопрос - а нужно ли давать пить ребенку с началом введения прикорма ? На сегодняшний день нет таких рекомендаций, которые обязывают давать грудничку определенный объем жидкости. Чаще всего дети на грудном вскармливании до года не интересуются никакой другой жидкостью, кроме молока матери. И это нормально. Вы можете предлагать малышу чаек, компот, если он этого хочет. Если же отказывается - не настаивайте. В среднем дети потребляют 400-500 мл грудного молока в сутки.

В каком же объеме кушает прикорм грудничок?
Не огорчайтесь, если малыш съел всего 50-80 грамм прикорма, при положенных 150-180 (указанных на упаковке). Детки на грудном вскармливании предпочитают кушать маленькими порциями, но чаще. К тому же очевиден большой плюс - ребенок учится контролировать чувство насыщения и не переедает.

Со временем начинайте предлагать малышу ложку - пусть пробует кушать сам. Не ругайте ребенка, если он полез в тарелку руками - это важный этап его развития, позволяющий определять консистенцию блюда посредством своих пальчиков.

Каким бы способом Вы не решили вводить прикорм, обязательно соблюдайте правило постепенности, не кормите ребенка насильно, не замещайте полностью кормления грудью, учитывайте его пристрастия и проявляйте смекалку!

Консультант по грудному вскармливанию Екатерина Денисова
Использованы материалы статей Оксаны Михайлечко, Анны Павлюк, Катерины Кузовкиной.
источник- http://detki.tyumen.ru/?page_id=86&text_id=518&PHPSESSID=8d9

 
Она_не_ОнаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:29 | Сообщение # 439
Группа: Удаленные





Не которые ссылки по этой теме.
http://www.03.ru/milk/pervii.htm
http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1222
http://www.bcetyt.ru/children/meal/18535822.html
http://nimfa-mama.narod.ru/prikorm_4.html
http://www.mama-papa.com.ua/page/235.html
http://www.womens-news.net/2007....at.html
http://www.kormlenie.com.ua/mamam16.html

1.Пожалуй, самыми противоречивыми фруктами в детском питании (да и во взрослом тоже) являются цитрусовые. С одной стороны – огромная полезность, с другой – сильная аллергенность и высокая активность фруктовых кислот. Давайте разберемся, почему нам все-таки нужны цитрусовые и как ввести их в рацион ребенка без негативных последствий. Читать далее.
2.Семейная библиотека: пятый месяц читать дальше
3.Рекомендации по грудному вскармливанию у детей с пищевой аллергией читать далее
4.I. ВСТУПЛЕНИЕ
П. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУДНОГО МОЛОКА И НЕДОСТАТКИ ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ
III. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ГРУДНОГО МОЛОКА
IV. ГИПОГАЛАКТИЯ (НЕДОСТАТОК МОЛОКА У МАТЕРИ) И ПРИЧИНЫ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
V. КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ
VI. СЦЕЖИВАНИЕ ГРУДНОГО МОЛОКА
VII. ПРОБЛЕМЫ И ОШИБКИ ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ. СОВЕТЫ КОРМЯЩИМ МАТЕРЯМ
читать дальше
5.ТРИ ПРАВИЛА ВВОДА ПЕРВОГО ПРИКОРМА читать далее
6.подскажите с чего лучше начинать прикорм в три месяца , с соков или пюре.? Подскажите, как правильно подобрать меню ребенку (11 месяцев). читать далее
7.Отнимаем от груди! читать дальше
8.Отнимаем от груди
9.ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА

10. http://www.alinka.biz/5mesac.htm

11. http://www.mamsovet.ru/2007....ennosti

12. Введение первого прикорма, по рекомендациям ВОЗ, разговор с педиатром

Примерное Меню для малышей

1. Питание 0-3 года

2. Рацион ребенка после года

3. Меню для малыша

4. Чем бы подкрепиться? Питание ребенка от года до полутора лет
5.Примерное меню для малышей 1,5–3 лет
6.Меню для малышей с 3 до 4 лет
7.Примерное меню на 1 день для детей в возрасте от 5 месяцев до 1 года
8.Как завлечь ребенка на кухню и многое другое
9.Примерное меню на день для детей старше года
10.Прикорм для грудничка
11.Как и когда вводить прикорм ребенку на исключительном грудном вскармливании?
12. Тема: питание
13. Кормление и прикорм
14. Чем вреден ранний прикорм
15. Питание ребенка :: 1-3 года
16. Суточный рацион
17. Примерное меню на неделю для ребенка от 1 года до 1 года 3 мес. таблица

 
вероникаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:29 | Сообщение # 440
советчик
Группа: Друзья
Сообщений: 1882
Статус: Offline
А сколько раз в день малыш 6 -ти месяцев кушает ?понятно,что у всех по -разному,но хоть примерно ...а то наш и кормление пропустить может,если спать хочет сильно... bebi

 
LiluДата: Четверг, 14.01.2010, 22:29 | Сообщение # 441
староста
Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Статус: Offline
Quote (вероника)
а то наш и кормление пропустить может,если спать хочет сильно...

Никогда не будила своих детишек только для того, чтоб накормить. Всегда кормила по требованию. Малыш сам знает, когда и сколько ему надо скушать! И если ваш ребёночек хорошо прибавляет в весе, после кормления спокойно засыпает или играет - нет причин для беспокойства. klass
 
шапоклякДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 442
эксперт
Группа: Друзья
Сообщений: 2901
Статус: Offline
каждые детки по разному- одним хватает 4 часовой промежуток, другим 5 часов. А если проспал не страшно, сдвинь график. А завтра опять по старому иди -если он есть.

 
solnceДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 443
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 7750
Статус: Offline
вероника, если спит,то будеть не надо. никогда не будила на поесть. внеси коррективы в етот день,а следующий,как обычно
 
вероникаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 444
советчик
Группа: Друзья
Сообщений: 1882
Статус: Offline
Пасиб,девочки...и вот начала прикорм,но мы ещё по чуть-чуть совсем,но и смесь потом тоже сдвигается по времени...и не пойму,когда уже порцию съедать начнём ? со старшим такого не помню... dumaet

 
StrelkaДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 445
Зарплатный консультант
Группа: Друзья
Сообщений: 6943
Статус: Offline
МЫ даем пюрешки овощные два раза в день. Так скать заменяем кормление, но смесью запиваем потом.
Я деток не бужу, они всегда сами просыпаются, даже если очень крепко спят, но за хоть за 5 минут обязательно проснутся. :)
Кушаем 5 раз в день каждые 4 часа. Если гуляем, то можем и 5 и больше не есть.


 
JuliaДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 446
эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 2484
Статус: Offline
Я начинала давать овощи только после 6 мес


 
вероникаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:30 | Сообщение # 447
советчик
Группа: Друзья
Сообщений: 1882
Статус: Offline
Ну начала я овощи и фрукты...овощи потом смываю с бровей,ушей,ресниц,весь стульчик тоже в овощах... maze

 
StrelkaДата: Четверг, 14.01.2010, 22:31 | Сообщение # 448
Зарплатный консультант
Группа: Друзья
Сообщений: 6943
Статус: Offline
Quote (вероника)
А сколько раз в день малыш 6 -ти месяцев кушает

мои по 5 раз сперерывом в 4 часа.


 
вероникаДата: Четверг, 14.01.2010, 22:31 | Сообщение # 449
советчик
Группа: Друзья
Сообщений: 1882
Статус: Offline
неее,у меня щас вообще из-за зубов только ремедию с бутылки попивает по 100 сс и усё... grust

 
StrelkaДата: Четверг, 14.01.2010, 22:31 | Сообщение # 450
Зарплатный консультант
Группа: Друзья
Сообщений: 6943
Статус: Offline
Quote (вероника)
по 100 сс

мои по 180, если просто смесь без каш-пюрешек.


 
Поиск:

Активные темы на форуме
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
Для добавления необходима авторизация